Итак, попытаюсь продолжить начатое, а именно — Христианство в Китае. Уже было Православие и Чан Кайши, сегодня — Католицизм.
Католики в Китае появились давным-давно в виде всяческих миссионеров, несших христианство для 黑头, но речь не о них. А о более-менее нашем времени, т.е. эпохе Китайской Народной Республики. Скажем, это будет некий ликбез (на который я и нацеливался в предыдущих постах, но немного понесло… 🙂
Итак, в чём же соль?
А в том, что формально в Китае Католической Церкви нет. А как же эти готические постройки, спросите вы? Таки да, они есть. Но с организационной стороны вопроса это не есть Католическая Церковь. В 1951 году из республики был изгнан папский нунций (ака посол), а в 1958 году двое священников, Бернадин Дун Гуанцин и Юань Вэньхуа, были рукоположены в епископы Ханькоуской и Вучанской епархий без согласия Ватикана.
Таким образом, в Китае сформировалась своя церковь, по политическим причинам отделённая от всей остальной. Не так давно у этого события случился юбилей, по случаю которого директор «Единого фронта», осуществляющего контроль над не связанными с партией общественными объединениями, выступил с речью. Суть монолога сводилась к тому, что китайское духовенство «все эти 50 лет держало знамя любви к отечеству и Церкви» и «его труды не разочаровали партию». А с Ватиканом они не разговаривают до тех пор, пока там не перестанут разговаривать с Тайванем (IMHO, нашли крайнего).
«Ватикан не должен вмешиваться во внутреннюю политику Китая, в том числе под предлогом религиозной деятельности».
Но мы то все знаем, что оставлять такую организацию без присмотра при «коммунизме с китайской спецификой» никак нельзя. На этой почве в КНР работают неофициальные, т.н. «тайные» епископы, действующие от имени Ватикана, скрывающиеся от властей. Такие политические дела и организационные вопросы.
Можно долго спорить на тему «зачем Ватикану контроль над китайской церковью», «почему китайская церковь неправильная» 等等, но лучше оставить этот вопрос кому-то другому. А самим просто быть немного в курсе дел, ликвидировать безграмотность.