Южная Корея: Пусан

Давно мечтали о поездке в Южную Корею. И, наконец, обстоятельства сложились удачно: майские праздники, необходимость выезда из Китая за рубеж для штампика в паспорте, и, конечно же, безвизовый режим для русских.

Для справки, чтобы вы далеко не бегали: русским можно въезжать в Республику Корея на 60 дней, имея лишь загранпаспорт, который должен действовать хотя бы ещё пол года со дня въезда в страну. Могут спросить обратный билет, бронь в гостинице и подтверждение наличия денег на нахождение в стране в течение планируемого времени. У нас не спросили. Разумеется, для работы или учёбы нужно оформлять отдельную визу. Безвизовый режим только для туризма.

Мы летели прямым рейсом Пекин — Пусан на самолёте AirChina. Во время полёта заполнили несколько бумажек: о здоровье, таможенную декларацию и карточку въезда. На паспортном контроле у нас сняли отпечатки пальцев на специальном сканере. Сканер обращался к нам по-русски 🙂

Надземное метро

Я решил прикинуться самостоятельным бюджетным туристом, и заранее распечатал маршрут «Как добраться из аэропорта до гостиницы на общественном транспорте» из Google Maps. Маршрут предполагал проехать несколько остановок на наземом метро, затем пересесть в автобус, проехать на нём 25 остановок и дальше идти пешком.

Фуникулёр в парке

Первая трудность оказалась в покупке билетов: станции в распечатке были на хангыле (мы с ним знакомы на уровне «о, это корейские иероглифы!«), в автомате по продаже билетов — тоже. Либо на латинской транскрипции, которую с корейским мы не умели состыковывать. В течение пяти минут мы посимвольно сравнивали надписи в карте и на автомате, и даже смогли найти нужное направление и станцию. Но билеты купить не смогли: автомат принимал только мелкие купюры в 1000 вон (курс примерно «1 доллар = 1000 вон»), таких у нас не оказалось. Пришлось вернуться в ближайший магазинчик в аэропорту и купить бутылку воды. К слову, на станции не было никаких сотрудников метрополитена, у которых можно было бы купить билет «в ручном режиме», как во всех крупных городах Китая.

Указатели, враждебные иностранцам

Билеты на метро куплены, четыре станции позади, и мы вышли в какой-то
промзоне или свалке, рядом с автобусной остановкой. Уже здесь моя любимая начала намекать мне, что лучше бы мы взяли такси. Я ещё сопротивлялся минут 15, пока мы ждали автобус, но в конце концов мы поймали машину и отправились в отель.

Интересное отличие от Китая: практически полное отсутствие дублирования информации латинским алфавитом. Впервые мы почувствовали себя в языковом вакууме — вокруг ничего не понятно.

Живописная улочка

Вопреки ожиданиям, корейцы знают английский не лучше китайцев. Однако они оказались очень отзывчивыми людьми. За эти три дня к нам много раз подходили совершенно посторонние люди, и говорили не «Халёу», а спрашивали куда мы идём, не нужна ли нам помощь, не нужно ли нас проводить. Это на самом деле очень приятно.

В отеле у нас даже не посмотрели паспорта, не попросили залога, а просто заселили в номер. Приятный дедушка-администратор даже показал, как включается свет. Наверное, в последнее время у них не много посетителей.

Мы остановились в тихом районе Oncheon (здесь и далее — латиница, я не знаком с правилами транслитерации на русский язык) с маленькими домиками и узкими улочками. До парка Geumgang на близлежащей горе буквально 5 минут неспешной ходьбы. С него мы и начали знакомство с Кореей.

От этой прогулки мы получили самое настоящее удовольствие. Флора очень близка к западносибирской, и в лесу благоухало знакомыми летними ароматами. А самое главное, почти нет людей. От шумной толпы в Китае никуда не спрятаться, а здесь мы слушали пение птиц в нескольких сотнях метров от трёхмиллионного портового города!

Парковый комплекс тоже существенно отличается от того, что мы привыкли видеть. Мало асфальтированных или умощённых плиткой дорожек, минимум указателей (и все на корейском, да), отсутствие бытового мусора. У нас сложилось впечатление, что все корейцы поголовно обожают пешие прогулки: все обуты в кроссовки, одеты в походные синтетические куртки, обязательно обтекаемые солнцезащитные очки для мужчин и круглые очки для женщин. А так же специальные палочки вроде лыжных — как они называются?

Босой профессор-пенсионер

На одной из вершин мы встретили пожилого профессора на пенсии и англоговорящую девушку-преподавателя английского. Они сидели на плоском камне на обрыве и любовались видом. Дедуля был одним из двух корейцев, сносно говорящих по-английски, которых мы встретили за четыре дня. Позже мы встретились с ним ещё раз, он босиком спускался по тропинке к выходу.

Погода нас тоже не подвел. Лёгкая прохлада, солнечный день, свежий воздух.